Экологические платежи разонообразны и зачисляются в разные бюджеты.

Так, например, плата за негативное воздействие по своей природе не является налогом, а является обязательным фискальным сбором. В 2020 году были внесены некоторые изменения в законодательства и теперь изменился бюджет, куда эта плата поступает. Сейчас 40% от платы поступает в бюджет субъекта федерации и 60% — в бюджет муниципального образования – района, города, округа. С этого года в федеральный бюджет этот платеж не поступает, хотя до 2016 года туда уходило 20% платежа, а с 2016 по 2019 – 5%.

Экологический сбор также не является налогом, но в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет. Причем средства от поступившего в федеральный бюджет экологического сбора в полном объеме используются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, производителями или импортерами которых этот сбор уплачен. Это закреплено в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления», поэтому каких-либо иных вариантов использования этих денег нет.

Водный налог и налог на добычу полезных ископаемых – это налоговые платежи, как видно из их названия. Но их распределение по бюджетной системе отличается. Водный налог в полном размере поступает в федеральный бюджет, а вот с НДПИ (налогом на добычу полезных ископаемых) не все так просто. В случае добычи углеводородного сырья или добычи на континентальном шельфе РФ, а также в исключительной экономической законе РФ – НДПИ в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет. В случае добычи общераспространенных полезных ископаемых или алмазов – в полном объеме в бюджет субъекта федерации, где производится добыча. Во всех остальных случаях поступления распределяются между федеральным и региональном бюджете в пропорции 40 и 60 % соответственно.